ставки на киберспорт

Ставки на киберспорт

Летом 2016 года Министерство спорта Российской Федерации официально признало киберспорт отдельным видом спорта. Это значит, что соревнования по киберспорту в стране будут проводиться под эгидой министерства спорта РФ, а лучшие спортсмены теперь имеют возможность получить звание мастера спорта РФ или даже мастера спорта международного класса.

По данным аналитической компании Newzoo доход киберспортивного рынка в 2016 году превысил 400 миллионов долларов, а в 2017 году он достигнет 700 миллионов. Темпы роста рынка настолько высокие, что прогнозируется 1.5-миллиардный доход от киберспорта в 2020 году.

История развития киберспорта

Первое соревнование среди геймеров было организовано в Стэндфордском университете еще в 1972 году. Главным призом была годовая подписка на американский журнал Rollng Stone. Новая волна развития киберспорта пошла после выпуска японской игры Space Invaders. Уже в 1980 году в США игра привлекла более 10 тысяч человек, для которых она стала основным хобби.

Настоящий прорыв видеоигры совершили в 90-х годах прошлого века. Этому поспособствовало активное развитие Интернета. Созданная в 1988 году игра Netrek позволяла одновременно участвовать в ней до 16 игроков. Известная игровая компания Nintendo в 1990 году провела на территории США Чемпионат мира, а в 1994 году подобный турнир был проведен для консолей Super Nintendo.

Первое десятилетие 21 века ознаменовалось стремительным ростом популярности киберспорта в Юго-Восточной Азии (особенно в Южной Корее). Уже в 2000 году было проведено 10 турниров глобального уровня, а к 2010 году их число возросло до 260 турниров. В этот период были основаны такие крупные турниры, как Major League Gaming и World Cyber Games. Уже в это время призовые отдельных турниров превышали 1 миллион долларов США.

Примерно 10 лет назад киберспорт завоевал телевидение. Лучший охват аудитории киберспорт имел в Южной Корее, где он транслировался 24 час в сутки на кабельных телеканалах. Попытки закрепить киберспорт на телевидении делались также в странах Европы и в США, но интерес здесь к этому виду спорта не такой высокий.

В 2011 году появился сервис потокового видео Twitch.tv. На нем проводятся прямые трансляции турниров по киберспорту. Именно Twitch оттянул на себя основную аудиторию киберспорта. В 2016 году общая продолжительность трансляций в Twitch превысила 4,8 миллиарда часов, а число стримеров увеличилось до двух миллионов.

Виды ставок на киберспорт

  • на исход. Вы выбираете между победой одной или другой команды, в некоторых играх возможны ставки на ничью.
  • на исход в первой карте.
  • первая кровь в игре. Какая команда первая уничтожит игрока соперника.
  • тотал убийств. Ставки на общее количество убийств в игре или на определенной карте. Также конторы принимают ставки на индивидуальное количество убийств.
  • первые 10 убийств на карте (количество убийств может быть другим). Нужно выбрать команду, которая первая достигнет данной цели.
  • общее время игры или общее время игры на определенной карте (тотал больше или меньше).
  • тотал карт.
  • тотал раундов на определенной карте.
  • исход определенного раунда.
  • четное/нечетное количество убийств.
  • победа в турнире.

В каждой игре могут приниматься специфичные игры, которые свойственны лишь для нее.

Где делать ставки на киберспорт?

Изначально ставки на киберспорт стали принимать крупные зарубежные конторы, такие как Uinbet и William Hill. Они и сейчас дают обширную линию на киберспорт. Со временем появились букмекерские конторы, которые специализируются исключительно на киберспорте. В таких конторах значительно шире охват событий киберспортивного мира, кроме того они чаще предоставляют онлайн-трансляции событий и принимают Live-ставки. Плюс таких сервисов еще и в том, что они не блокируются Роскомнадзором, как большая часть зарубежных букмекеров.

Рассмотрим самые популярные сервисы ставок на киберспорт:

Egaming Bets

Адрес – www.gg3.bet

Это очень хорошая платформа для ставок на киберспорт, которая имеет русскоязычную версию сайта. Здесь принимаются ставки на события таких популярных игр, как League of Legends, Dota2, World of Tanks, Heroes of Newerth и.т.д. Маржа сервиса составляет 5-7%.

Контора в линии дает до 20 рынков ставок на событие, принимает Live-ставки и проводит онлайн-трансляции турниров. Операции со счетов в Egaming Bets проводятся с помощью карт MasterCard и Visa, с помощью электронных платежных систем Qiwi, WebMoney, Yandex Money, Skrill и другими популярными способами. Выплаты средств проходят в течение 48 часов после запроса.

Контора часто проводит бонусные акции. В данное время здесь предусмотрен 100-процентный бонус на депозит (до 5000 рублей) и бездепозитный бонус, в размере 300 рублей.

CybBet

Адрес — r3.cybbet.com

CybBet – это еще одна популярная платформа для ставок на киберспорт, где при ставках используются обычные деньги и киберденьги (по курсу 1000 киберденег = 1 $). Здесь роспись менее обширная, чем в Egaming Bets, но сама линия более представительная, чем в обычных букмекерских конторах. В CybBet можно поставить на события LoL, CS:GO, Dota 2, Overwatch и других многопользовательских игр. Коэффициенты в конторе пониже чем в Egaming Bets, средняя маржа здесь составляет 8-10%. Ввод и вывод средств осуществляется с помощью платежных систем Payeer, Liqpay, WebMoney, Neteller, Yandex Money, Qiwi, а также посредством карт Visa и MasterCard.

CybBet — это не только платформа для ставок на киберспорт, но и хорошая информационная база. В разделе «Новости» вы найдете интересные статьи, полезные наблюдения и последние тренды в мире киберспорта.

Сочетайте ставки на киберспорт в вышеприведенных сервисах и в букмекерских конторах. В конторе Pinnacle Sports маржа на киберспорт составляет всего 3-6%.

Как ставить на киберспорт?

Залогом успеха в ставках на киберспорт является щепетильный анализ игроков и команд. В этом виде спорта невозможно играть в плюс, если ориентироваться только на букмекерские коэффициенты.

Попробуем обозначить моменты, которые необходимо учитывать при анализе событий киберспорта.

  1. Уровень команд
  2. Для каждой игры можно найти рейтинг команд, который нужно учитывать при сравнении соперников. В рейтинге указаны очки команд, их титулы и заработанные суммы призовых. Учитывайте не только позиции команд в рейтинге, но и их прогресс или регресс.

  3. Форма команд
  4. Три победы в крупном международном турнире – это огромное достижение для команды, но если последняя победа произошла уже 4 года назад, то не стоит придавать большого значения ей. При этом успешные результаты в последних турнирах говорят о том, что команда имеет хорошую сыгранность. Смотрите в первую очередь на процент побед команды в последнем сезоне, а не на ее общую статистику.

  5. Состав команд
  6. Как и в любом другом виде спорта, в киберспорте команды не имеют постоянный состав участников. Одни игроки идут на повышение в более успешные команды, другие заканчивают карьеру киберигрока, третьи покидают команду из-за слабого уровня игры.
    Новый игрок в команде – это надежда на более высокие результаты для нее, но учитывайте и то, что коллективу необходимо сыграться и получше «прочувствовать» друг друга.

    Средний возраст команды – это очень значимая деталь при анализе события. Ближе к 30 годам у спортсменов уже нет той реакции, которая была раньше. В играх, где нужно молниеносное реагирование на ситуацию, этот аспект зачастую является одним из самых важных.

  7. Мотивация
  8. В течение сезона команды выступают в различных турнирах, в каждом из которых у них может быть разная мотивация. Стоит посмотреть два разных финала, где в одном на кону стоит 100 тысяч долларов, а в другом 3 тысячи долларов, чтобы понять, насколько разный уровень настроя у игроков на них. Помимо призовых, есть другие факторы, которые могут повысить мотивацию спортсменов. Домашний турнир, непримиримый соперник, присутствие на игре знакомых и близких, — все это значительным образом мотивирует спортсменов.

  9. История личных встреч
  10. Некоторые ресурсы по киберспорту ведут статистику личных встреч команд. Она может о многом рассказать бетторам. У отдельных команд имеются неудобные соперники, которые ставят им палки в колеса вне зависимости от турнирных перспектив и нынешнего уровня игры.

  11. Специфика игровой дисциплины
  12. Для того чтобы суметь проанализировать рынки и сделать ставки, нужно хотя бы на любительском уровне знать эту игру.

  13. Ожидания публики

Как и в других видах спорта, в киберспорте имеются команды, которые болельщики поддерживают сильнее других, вне зависимости от их результатов. На такие команды букмекеры дают заниженные коэффициенты, тогда как на их соперников можно поставить с переоцененным коэффициентом.

Вывод

Хотя киберспорт и имеет свои особенности, для ставок на него можно применять те же стратегии, что и для других видов спорта. Большой плюс ставок на киберспорт в том, что ежедневно в линии можно найти десятки событий. Кроме того игрокам круглосуточно доступны трансляции поединков, которые можно изучать и подмечать для себя различные тренды.

Если раньше киберспорт называли спортом будущего, то сейчас это спорт настоящего. Популяризация киберспорта с каждым годом только набирает обороты, что сказывается и на объемах ставок в букмекерских конторах. Советуем вам выбрать одну игровую дисциплину, изучить ее досконально и специализироваться только на турнирах в данной дисциплине. В этом случае вы сможете бить маржу букмекеров, но все придет не сразу.